декабря 2012 года «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г № 05 – 283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении», письмом от 13 июня 2019 года № ТС – 139/07 «Об организации образования учащихся на дому», письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 31 января 2020 года № 23/02/195 «О направлении рекомендации по организации обучения на дому».
Учащиеся c ЗПР занимаются по общеобразовательным программам, педагоги учитывают особенности изучения программного материала детьми данной категории и оказывают необходимый объём коррекционной помощи. Учащиеся с УО занимаются по адаптированным программам для обучающихся с УО, эти учащиеся занимаются по отдельному расписанию, на каждом уроке педагоги уделяют учащимся время на изучение и контроль материала. Самое большое количество часов отведено в учебном плане учащихся с УО предмету «Профессионально-трудовое обучение», так как этот предмет является обязательным для получения свидетельства об основном общем образовании.
Учителя-предметники составляют общий поурочный план для класса с включением в него заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Предъявляя разные требования по содержанию, темпу обучения, стремятся к тому, чтобы в результате все учащиеся с ЗПР овладели базовым уровнем подготовки по предмету.